Откуда берутся кадры. Корпоративный университет ТСТН
За хорошими кадрами далеко ходить не надо
Бизнес делают люди. Особую ценность представляют люди вовлеченные, «болеющие» за компанию, разделяющие ее ценности, ощущающие свой вклад в общее дело. Такие работники более результативны. А если им дают развивать свои творческие ресурсы и продвигаться по карьерной лестнице, то потенциал таких сотрудников возрастает еще больше.
Искать хороших специалистов где-то на стороне не обязательно, их можно «вырастить» внутри компании. Торговая Сеть ТЕХНОНИКОЛЬ уделяет много времени работе с персоналом: собирает посредством опросов информацию о потребностях сотрудников и их реакциях на те или иные процессы, разрабатывает и совершенствует механизмы по увеличению мотивации и вовлеченности работников. Ведь чем выше эти показатели, тем лучше общие результаты команды.
Одним из самых крутых механизмов для улучшения вовлеченности сотрудников стал внутрикорпоративный университет ТСТН – Академия директоров. С его помощью проводится отбор, обучение и развитие перспективных сотрудников. Так и создается внутрикадровый резерв компании.
Благодаря Академии в 2021 году из 100 % открытых вакансий на руководящие должности 90 % из них заняли специалисты, работающие в компании.
Кузница кадров изнутри
Академия директоров – корпоративный университет Торговой Сети ТЕХНОНИКОЛЬ, который действует внутри компании. Поступить в него может любой сотрудник ТСТН, проявивший себя в работе и получивший добро от своего руководителя. Обучение проходит в лучших традициях классического университета: лекции, семинары, домашние задания, экзамены и диплом. Оценка знаний проводится по десятибалльной системе.
Учебная программа базируется на бизнес-процессах ТСТН: во время занятий рассматриваются и анализируются внутренние кейсы компании. На одном из экзаменов надо защитить бюджет на несколько лет реального торгового отделения. А для получения диплома необходимо обязательно пройти стажировку, которая проводится сразу после учебы. Внутри компании обучение в академии приравнивают к MBA, потому что сотрудники получают реальные знания по управлению подразделениями. После годичного обучения, успешной сдачи экзаменов и защиты диплома сотрудник попадает в кадровый резерв компании и с появлением подходящей вакансии получает повышение.
Есть в академии и некий вариант «заочного» обучения. Сотрудники, которые пока не получили рекомендаций от своих руководителей, но жаждут знаний, тоже могут поучиться. В такой версии обучения нет тестов и экзаменов. По окончании образовательного процесса работник получает сертификат о пройденной подготовке, но он не гарантирует пересмотра должности. Зато полученные знания дают шанс проявить себя.
Обучающий материал и наша профессура
В Академии преподают специалисты компании. Это те люди, которые являются лидерами мнений в Торговой Сети ТЕХНОНИКОЛЬ и формируют ее культуру. Они передают свои знания и опыт, которые актуальны и применимы на сегодняшний день, тем самым предоставляя обучающимся бесценные знания.
Учебные материалы корпоративного университета создаются на основе опыта, полученного нашими специалистами. Информация подается «студентам» с учетом современных подходов к обучению. При разработке программ сотрудники университета даже обращались за консультациями в ведущие российские бизнес-школы.
Какие результаты дает Академия директоров
Синергия. Так как работа Академии поддерживается исключительно внутренними ресурсами компании, каждый ее участник нацелен на результативность. Все преподаватели и обучающиеся понимают – то, что они делают, ведет к общему успеху, который отразится не только на финансовых показателях компании, но и на личном благосостоянии сотрудников. И эффект Синергии не заставляет себя долго ждать, проявляясь уже на стадии обучения. Взаимодействие обучающихся и преподавателей с позиций разных взглядов, но объединенных общими целями, ведет к появлению новых нестандартных решений на некоторые процессы. Это стало дополнительным приятным бонусом для ТСТН.
Вовлеченность. Показатель вовлеченности персонала в ТСТН на особом статусе. Он измеряется каждый год, и в зависимости от результатов подходы к этому процессу корректируются. С появлением Академии уже через год в опросах среди персонала никто не упомянул об отсутствии возможностей для карьерного роста. В компании есть много перспектив для реализации своего потенциала, карьерного роста и даже кардинальной смены деятельности. И все это очень мощная мотивация для сотрудников.
Снижение текучки. На сегодняшний день она составляет не более 20%. С момента создания университета в данных о текучести сотрудников наблюдается положительная динамика, поэтому можно сделать вывод, что работа Академии благоприятно сказывается на этих показателях.
Данные в цифрах за время работы университета:
1. Лояльность выросла на 3,1%.
2. Текучесть персонала снизилась на 5%.
Более того, Торговая Сеть ТЕХНОНИКОЛЬ вошла в ТОП-50 работодателей России в 2021 году.
Карьерный рост. Индивидуальный план развития. Помимо новых практических знаний Академия дает сотрудникам понимание перспектив и путей для профессионального роста, делает процесс развития внутри компании более контролируемым. Ну и, безусловно, это отличная стартовая площадка для карьерного взлета.
Успех компании является результатом труда хорошей работоспособной команды. У каждой группы могут быть свои задачи: вывести компанию из кризиса, адаптировать под новые условия, увеличить производительность труда, но главное, что они ведут к общему положительному результату. Инвестировать в сотрудников с хорошим потенциалом окупается многократно, и создание Академии директоров, а также формирование кадрового резерва однозначно отвечает интересам компании. Университет позволяет выстроить единый стандарт управления в компании и сформировать сильную команду.