Top.Mail.Ru
Дата публикации: 16.06.2023
Время прочтения: 6 минут

Наличка в обороте

Будут ли наличные расчеты экзотикой в ритейле, в сегменте продаж материалов для строительства и ремонта? Ответ, безусловно, лежит, в первую очередь, в плоскости удобства для клиентов и инструментов для работы с платежами. Попробуем ответить на основе опыта ТСТН.

В течение года компания проводит сотни тысяч операций оплаты товаров, а для клиентов разных сегментов доступно совокупно 16 способов оплаты товара, среди которых:

1. Безналичные переводы.
2. Дистанционные оплаты картой.
3. СБП.
4. Программы кредитования и рассрочек от банков партнеров и другие.

Основным способом поступления денежных средств к нам от юридических лиц остается безналичный перевод, доля таких оплат более 90%, и потихоньку набирают обороты варианты работы с программами кредитования и рассрочки для юрлиц через оформление заказов на сайте. С последним есть свои особенности работы, но уверенны, что это вполне рабочие инструменты.

Отметим, что поведение юрлиц примерно одинаковое как в онлайне, так и в офлайне, и да, есть случаи, когда представители компаний оплачивают товар наличными в кассе торгового отделения.

В розничном сегменте есть на что обратить внимание и есть интересные тенденции. Люди все больше уходят от наличных: доля таких платежей в 2021 годы составляла почти половину – 45%, а сегодня уже менее 29%.

Снимок экрана 2023-06-21 132123.jpg

Поскольку наша компания всегда предлагает клиентам комплексные решения конструкций, то сумма заказа может быть существенной. И в таких случаях для некоторых наших клиентов безналичный перевод по реквизитам является неким дополнительным критерием надежности и защиты платежа от мошеннических действий.

В 2023 году такие платежи составляют уже 5%, в то время как в 2021 году их было 8%. А вот половина заказов оплачиваются с помощью банковской карты в торговом отделении, и еще 16% оплачивают свои заказы дистанционно с помощью интернет эквайринга и СБП.

Соотношение видов платежей среди юрлиц

Среди пользователей интернет-магазина почти 60% оплачивается на сайте картой, остальные предпочитают приехать самостоятельно в офис, зачастую с целью получить дополнительную информацию, пощупать образцы и оплатить, сняв для себя все возражения.

Кстати, СБП очень активно внедрилась в нашей компании, и пользователи такой способ дистанционной оплаты по QR-коду выбирают в два раза чаще, чем традиционную оплату картой на сайте. Уверены, что этому способствует регулярная реклама в СМИ, информационная банковская поддержка пользователей и интуитивно понятный интерфейс.

С одной стороны, активная работа маркетплейсов внедряет культуру дистанционного взаимодействия и даже без личного контакта – просто статус в СМС. С другой стороны, когда люди строят себе и своими руками, требуются дополнительные триггеры доверия:

1. Наличие реального офиса, склада, компетентных сотрудников.
2. Профессиональные консультации.
3. История компании.

Мы прогнозируем, что доля наличных платежей дойдет до 18-20%, а онлайн-платежи будут перетягивать на себя основной поток, забирая его у офлайн-касс в торговых отделениях. К слову сказать, в нескольких торговых отделениях уже тестируется работа без кассира по субботам: оплата возможна только с помощью интернет-эквайринга через СМС или по QR-коду.

Если кажется, что уход от офлайн-платежей в онлайн приводит к экономии за счет оптимизации работы касс и кассиров, то это не всегда справедливо. Онлайн платежи требуют большого количества ресурсов на разработку и обслуживание инфраструктуры, поддержания скорости отклика всей системы. А с учетом географии нашей компании, которая пересекает несколько часовых поясов, это еще и обязательная круглосуточная поддержка.

Внедрение новых разработок сегодня – это необходимость, и подключение новых современных способов оплаты – не исключение. Уже сейчас мы можем похвастаться широким спектром возможных вариантов оплаты.

Поделиться в соцсетях: